2011
Эмзар Хвичия
Доктор социологических наук
парадигма "Оптимализма"
(Национал - Глобализм)
1. Научной основой исследовательского метода
является "Теория Психических Стихий".
Теория Психических Стихий развивает "Теорию Установки" Дмитрия Узнадзе, на основе открытия "принципиально неудаляемого момента в содержании установки". Одна из ее
главных аспектов состоит в точной формулировке научных определений категорий:
"личность" ("нооид"), "нация" ("ноос") и "цивилизация" ("нооценоз").
2. Категория "личность", согласно теории психических стихий, означает характеристику человека, который идентифицирован как психический фактор и отличает его от животного мира:
"Принципиально неудаляемый момент в
содержании установки" может иметь четыре различных значения, что
выявляется в существовании четырех "психических стихий "
- четырех доминирующих психических факторов - "мании
формы", "мании одоления", " мании релаксации" и "мании
управления";
Психические стихии:
|
Мания формы
|
Мания одоления
|
Мания релаксации
|
Мания управления
|
Явления действительности
представляются актом:
|
формообразования
|
одоления
|
снятия напряжения
|
управления
|
Основные социально-политические
категории:
|
долг
|
равенство
|
согласие
|
|
Взаимоотношения представляются
осуществлением:
|
разделения (самонакопление)
|
получения
|
обмена
|
отдачи
|
Пространственные модусы эффекта:
|
Становление
|
Сжимание
|
Течение
|
Расширение
|
Социальная общность
определяется принципом:
|
Примат общности
|
Общность на основе идентичности
|
Безусловность общности
|
Общность на основе различия
|
Отношение к чужому (вне соц.
общности):
|
Нетерпимость
|
Игнорирование
|
Толерантность
|
Требование
|
Основной мировоззренческий
принцип:
|
Актуальность начала
|
Актуальность начала и конца в
их взаимосвязи
|
Актуальность конца
|
Бесконечность
|
Логическая связь между явлениями рассматривается в аспекте:
|
Причинности
|
причинно-целевом
|
целевом
|
альтернативности
|
3. В
содержании установки субъекта, представленного в форме любого живого существа,
кроме человека, психические стихии непрерывно
заменяют друг друга в циклическом порядке;
Фиксация "принципиально неудаляемого момента в содержании установки"
на одной из своих возможных значений, что мы называем "снятием
выраждения, по значению принципиально неудаляемого момента в содержании
установки", реализовано
только в случае человека. Это определяет существование четырех
качественных типов
"личности".
Личность - "индивид ноосферы" ("нооид").
Личность - "индивид ноосферы" ("нооид").
4. Необходимым условием подчинения индивида к
такой трансформации является специальный модус рефлексии -"саморефлексия"
(рефлексия представленная, приматным фактором самоидентификации), -
который требует высокоразвитой центральной нервной системы. Это
необходимое условие продукт биологической эволюции - "биофилогенеза" - в то время как трансформация, отражающая снятие вырождения, по значению
принципиально неудаляемого момента в содержании установки, является
революционным скачком, в результате которого происходит актуализация
невозможных в биосфере качественных различий, между отдельными индивидами,
представляющих, следовательно, новый аспект реальности - "ноосферу".
5. Явление (эффект) снятия вырождения, по значению принципиально неудаляемого момента в содержании
установки, подвергается процесу феноменного роста
-"ноофилогенезу".
Ноофилогенез - каскад революционных скачков, опосредованных стадиями эволюционного накопления
(культурно-технологического роста). В отличие от "биофилогенеза",
ноофилогенез является процессом с строго определенным направлением.
6. Выход из состояния индивида биосферы -
преодоление "нулевой стадии феноменного развития психической
индивидуальности" - заключается в формировании, в содержании
саморефлексионной самоидентификации индивида, примата момента
самоидентификации его (индивида или отдельных его аспектов) с объектом внешнего
мира (тотем, тотемные культы), что дает нам начальный феноменный модус личности
- первая стадия ноофилогенеза. Это есть суть "тотемизма".
7. Вторая стадия ноофилогенеза заключается в формировании, в
содержании саморефлексионной самоидентификации индивида, уже как личности,
примата момента интерпретации внешнего мира по содержанию внутренней
психической данности, что является сущностью мифа.
8. Третья
стадия ноофилогенеза заключается в формировании, в содержании
саморефлексионной самоидентификации личности, примата самодостаточности
(стабилизация невырожденного, в указанном смысле, состояния только внутренними
ресурсами личности, только с помощью, психической данности). Это есть
сущность религии.
9. Четвертая (пока последняя в истории ноосферы Земли) стадия ноофилогенеза заключается в формировании,
в содержании саморефлексионной самоидентификации личности, примата
момента его самодистанцирования от идентифицированных содержаний
реальности, как обьективной данности. Это есть суть "науки".
10. Категория "нация"
означает историческое сообщество личностей одного и того же качественного
типа. Таким образом существуют четыре качественных типов нации:
- "класс мании формы": древние египтяне, ахеменидские персы, византийцы и современные греки, современные немцы, японцы, китайцы, современные итальянцы, евреи, испанцы, современные турки, современные иранцы, вьетнамцы, украинцы, поляки, армяне, арабы и т.д.;
- "класс мании одоления": древние ассирийцы, микенцы, древние македонцы, парфяне, древние римляне, гунны, франки, викинги, древние тюрки, монголы, курды, русские, сербы, чеченцы и т.д.;
- "класс мании релаксации": финикийцы, индийцы, древние греки, средневековые северные итальянцы, голландцы, англичане, французы, американцы или англо-янки, и т.д.;
- "класс мании управления": Шумеры, Картвелцы или грузины, пеласгы, Филистимляне, кельты, ирландцы, шотландцы, баски, корсиканцы, сицилийцы и т.д..
Это определяет наличие четырех различных фундаментальных систем ценностей.
11. Нация - в сущности, вид индивидов ноосферы
("ноос").
12. Человек от рождения лишь существо биосферы
_ он / она начинает существование в качестве индивида биосферы. Нация
есть среда, в котором представители нового поколения подчиняются психической
трансформации, "снятию вырождения, по значению принципиально неудаляемого
момента в содержании установки", или превращению в "индивид
ноосферы" _ в "личность". Единственным способом для
этого является усвоение подростком информации, отражающей ноофилогенезис, с
конкретностью представленной в наследии конкретной нации и в последовательности
соответствующей порядку стадии ноофилогенезиса. Таким образом, личность может
сформироваться только как член какой-то конкретной нации.
13. Повторение ноофилогенеза в "нооонтогенезе" является конструктивным и необходимым аспектом воспитания. На каждой стадии ноофилогенеза сохраняется нооонтогенезная актуальность всех предыдущих стадий ноофилогенеза.
14. В следствие "снятия вырождения, по
значению принципиально неудаляемого момента в содержании установки",
процесс смены психических стихий останавливаясь в индивидах, продолжается
в растущих масштабах на множестве наций различных
качественных типов. Именно этим определяется самоорганизуемость социальных
общностей до степени индивидуальности и сущность категории "цивилизация" ("нооценоз").
15. Цивилизация (нооценоз) это самодостаточная социальная общность,
которая, по аналогии с индивидом биосферы, непрерывно подвергается процессу
смены качественных состояний - "фаз
цивилизации". Каждая фаза конкретной цивилизации проявляется
в продуктивной активности наций соответственного качественного
типа. Цивилизация представляет собой системное единство наций -"нооценоз". "Политика" обозначает фактические
проявления ноофилогенезисов и чередования фаз цивилизаций.
16. Начальное состояние ноосферы – эпоха "первичных цивилизаций" соответствует первой стадии ноофилогенеза (тотемизм) и характеризуется ограничением масштабов социальной самоорганизации биоценозным оптимумом. На данном этапе цивилизации представлены в форме "первобытных (тотемных) общин", а нации - в виде "тотемных каст ".
17. На второй стадии ноофилогенеза (миф)
преодолевается ограничение масштабов социальной самоорганизации, наступает
эпоха оптимальности "стратегии захвата жизненно важных ресурсов",
движущей силы интеграции первичных цивилизаций и
формирования "вторичных цивилизаций".
18. На третьей стадии ноофилогенеза (религия) тенденция интеграции цивилизаций, стремление к феноменному обьединению ноосферы находит свое отражение в возникновении так называемых мировых религий.
19. На четвертой стадии
ноофилогенеза (наука), первый необратимый факт стабилизации которой
датируется так называемой эпохой просвещения, та же тенденция
находит свое отражение в возникновении научных мировозренческих парадигм. Три
из них _ "национализм" (доминант категории “долга”),
"коммунизм" (доминант категории “равенства”) и "либерализм"
(доминант категории “свободы”) - соответствуют трем первым качественным
типам наций, и в условиях доминирования стратегии захвата
жизненно важных ресурсов фиксируются в качестве альтернативных модусов
"моно-модального глобализма".
20. Моно-модальный глобализм - попытка реорганизовать мировое сообщество по фундаментальной системе ценностей, соответствующей одному качественному типу нации.
21. В истории ноосферы земли, только Западное-вропейская и Эгейская цивилизации достигли четвертой (пока последней в истории ноосферы Земли) стадии ноофилогенеза. А Эгейская цивилизация превратилась в глобальную цивилизацию, завершила феноменное обьединение ноосферы. Самоорганизация общества достигла максимально возможного масштаба на Земле.
22. Включение всего человечества в одну
глобальную цивилизацию, может быть датировано серединой XX века. Непрерывным аспектом этого процесса
является ноофилогенез Картвельской (Грузинской)
нации: Процессы, начатые под влиянием Картвельской нации идентифицируются
как фактор, который обеспечил поражение "Западно-Европейской
Цивилизации" в конфликте с "Эгейской Цивилизацией" (В
1920-х годах _ на пространстве Советского Союза, в 1929 - 1949 годах - в
остальном мире).
23. "Картвельская нация"
(Картвельский ноос) является нацией (ноосом) класса мании
управления, которое (вторая стадия его ноофилогенезиса - “Колхида”) было
сформировано на этапе формирования Эгейской Цивилизации, в
ее "первой фазе двойного эффекта" (XXII - XII вв. до н.э.) и продолжает существование без качественного
преобразования в этой, на данный момент уже глобализированной Цивилизации.
Название "Картвельская нация" (Картвельский
ноос) является общим обозначением, не указывающим стадии его ноофилогенезиса
(первой стадии его ноофилогенезиса соответствует название "Фасианская нация",
второй - "Колхская нация", третьей - "Георгианская нация",
четвертой _ “Медилатеранская нация" - См. ниже).
24. В конце ХХ века глобализированная Эгейская цивилизация
достигла такого состояния, что мы называем "информационной цивилизацией",
что означает формирование глобальной технологической структуры, обеспечивающей
возможность распространения информации независимо от его носителя и его
неограниченное использование. Под влиянием этого фактора, настоящее время
глобализированная Эгейская цивилизация подвергается процессу
перехода из состояния "спонтанной цивилизации" в
состояние "ноосферной цивилизации" - ноосфера Земли
стоит на грани своей "окончательной стабилизации" (подавление
преобладания стратегии расхищения жизненно важных ресурсов).
25. Возможность научного регулирования процесса окончательной стабилизации ноосферы Земли обеспечивает - представленная здесь научная мировозренческая парадигма "Оптимализм" (доминант Категории “согласия”), соответствующая классу нации мании управления, по сути - "Мульти-модальный глобализм".
26. Оптимальной зоной расположения центральных
учреждений регулирования процесса окончательной стабилизации ноосферы Земли - "Центр
глобального Развития" - является Грузия, как
область доминирования нации мании управления, "ноосферная
среда четвертого модуса", локализированная в непосредственном окружении
ноосферных сред трех остланьых модусов: область
доминирования наций мании формы ("Восток", в
настоящее время - Китай, исламский мир), область доминирования наций
мании релаксации ("Запад", в настоящее время -
пространство влияния США и Франции), и область доминирования наций
мании одоления ("Север", в настоящее время - Россия).
Именно исходя из этого, названием четвертой стадии ноофилогенезиса Картвельской (грузинской) нации может
служить название "Медилатеранская нация", Грузьия -
"Медилатерания".
27. В общем, существование нации данного качественного типа в цивилизации актуально не постоянно, но только в соответствующих цивилизационных фазах, что являлось основой доминирования стратегии захвата жизненно важных ресурсов, способствующего взаимным поглощениям наций, росту масштаба отдельных цивилизаций и, следовательно, - структурному росту ноосферы. Но XX век, когда региональные цивилизации были поглощены однои из них (таким образом, было утрачена возможность восполнять потери отсутствующих качественных типов наций привлечением их из соседних цивилизаций) и, в то же время, продолжительность цивилизационных фаз уже, с начала XX века, была сокращена до двадцати лет, или, как выяснилось, - до критической отметки возраста психологической зрелости личности, в случае наций достигших четвертой стадии ноофилогенеза (таким образом, была утрачена и возможность восполнять потери отсутствующих качественных типов наций, качественными преобразованиями одной и той же этнической группы), для сохранения достигнутого уровня организации ноосферы Земли (четвертая стадия ноофилогенеза) стало необходимым обеспечение непрерывного сосуществования всех четырех качественных типов наций. Своевременным, но научно необоснованным, и в результате, безуспешным ответом на этот запрос являлас "Лига наций" а тепер "ООН".
28. Таким образом, "Оптимализм"
- это безальтернативная парадигма глобального политического регулирования,
адекватно отвечающая главным вызовам современности.
Уважаемые Друзья !
ОтветитьУдалитьМы с удовольствием развернем диалог или дисскусию с вами на эту тему.
Вопросов будет много, вы можете прямо тут высказывать ваши мысли и соображения мы готовы и будем рады ответить на любой вас интересующий вопрос!